Вербное воскресение 2021
Вчера, на высокую температуру, мне снился очень интересный сон, из тех, что могут изменить мировоззрение. Впрочем, пересказывать сны — последнее дело. У всех свои имеются, да и есть в них вещи, которые можно только почувствовать: некоторые ассоциативные связи, которые не работают во время бодрствования.
Однажды М. ходила выступать со своим фольклорным ансамблем в этнографический музей. Мы тогда прошлись по экспозиции и меня поразили «всратые» музыкальные инструменты, которые наши предки делали своими руками. Там были даже скрипки. И всё это сделано своими руками, подручными инструментами, на коленке.
Страдивари нервно курит в сторонке. И людям было норм.
К слову, даже гитара — народный инструмент, а значит и её изначально делали обычные люди, а не какие-нибудь гипотетические мастера.
https://www.youtube.com/watch?v=_eQP48TiYR4
Сейчас и со столярными инструментами всё гораздо лучше, и с материалами, но мы идём покупать музыкалку, произведённую в далёком Китае под японским или германским брендом.
А что балалайка? А её вообще почти никто не производит, ибо зачем? Балалайки, гусли: сейчас всё это делают мастера-энтузиасты.
Да-да. То, что ты видишь на витринах в музыкальных магазинах, делается в основном частниками-одиночками, или их объединениями.
Стоит балалайка, как любая штучная работа выполненная мастером, довольно дофига. За те же деньги ты купишь например гитару. При том, приличную. И возможностей у гитары на порядок больше чем у балалайки.
Да просто поставь рядом гитариста и балалаечника. Кто смотрится круче?
Балалайка — простой инструмент. Её философия как раз в том, чтобы можно было изготовить самому и спокойно играть. Ведь других источников музыки (кроме гудков да колотушек) особо и не было. Гармошка — вообще вещь для сельской элиты.
Сейчас желающих играть на балалайке — мало. Желающих её сделать ручками — ещё меньше. Поэтому инструмент никак не развивается. Он дорог в покупке, в обслуживании, готовых аксессуаров к нему не купить. А ведь там непаханное поле для экспериментов.
Однажды мне довелось столкнуться с неким Юрием Шатским. Это был здоровенный доставучий фанат веганства и прочего выпендрёжа. Так вот свою гитару он сделал сам, из какого-то ящика и ситечек для слива в раковине. Там вообще не было грифа, и струны располагались на корпусе. Не было ладов, и игралась она слайдом. Не-было пафосных колков и прочего. Именно за эту гитару я Юру и уважал. И играл он на ней достойно.
Я к тому, что вместо того, чтобы мериться брендами, «какчеством звука», породами древесины, устройством звучков, ламповостью комбика и прочей фигнёй, которая нафиг не нужна слушателю и не делает песни красивей или популярнее, лучше бы экспериментировали. Глядишь, может и балалайка вышла бы на новый уровень.
Однако, в обществе потребления это практически не реально. Дешевле и проще купить готовое, чем изобретать (а потом ещё и делать) свой велосипед.
Тестовый стенд лежит второй день, так что надежды доделать то, что не успел на неделе и таким образом избежать увольнения, теперь покоятся с миром. Даст Бог, не уволят. А уволят — будет новая веселуха у меня и гемор у фирмы.
Ну этот, когда нужно отсобеседовать кучу народу, а до тех пор часть работы внезапно не делается.
Впрочем, не хочу я такую веселуху сейчас, да и фирма нравится. С другой стороны, если бы сервер не лежал, всё-равно не стоило бы работать. Вербное воскресение, а дальше — страстнАя неделя, пасха и пасхальная неделя. Ну и майские праздники.
Вместе с Л. прогулялись по магазинам. Заодно прикупил посылочных гвоздиков, две дверные ручки от шкафчиков, морилку под орех, 5 метров провода и классную кепку. Нагулялись так, что позже начало казаться, будто вернулся озноб. Но вроде нет.
И вот, 23:30. Стрим про зомбей всё ещё идёт, но, пожалуй, пора занырнуть в сон. Внезапно глаза слипаются. I’m OFF.
Напишите комментарий