22.09.2022: Четверг
Тестовый стенд по прежнему не работает. Это уже начинает пугать. От другого заказчика пришли три задачи на оценку. И хотя ими стоит заняться после работы, но иметь в виду нужно уже сейчас.
Итак, за окном светит солнце, на календаре четверг, на часах — утро. Проверил список заказов, заглянул в список дел, соорудил бутерброд с сыром, заварил чай, принял «позу змеи» и немного размял позвоночник.
Отлично. Вот теперь я готов заняться чем-нибудь интересным.
Сегодня хочется разжиться советскими вещами. Я не знаю откуда пришло это желание, но меня радует, что речь не про ZX Spectrum, на этот раз.
С этим вроде отпустило, хоть и не на 100%.
Были в СССР штуковины, которые сейчас вызывают щемящий приступ ностальгии. И дело не в вещах как таковых, а в их форме, материале, в тёплой ламповости, в некоторой основательности и в то же время в раздолбайском дизайне. Там даже свой особый запах имелся. Вот чтого-то такого и хочется.
Минутка ментальной боли по утраченной сказочной стране СССР
А сам СССР — да ну его на фиг. Меня бесило в нём немало всякого. Я уже не раз про это говорил и повторюсь.
Например, очереди. Ну серьёзно! Очереди в стране, где чуть-ли не строем ходят на работу. Очереди, это показатель вопиющей некомпетентности организаторов. Разве нельзя было сделать доставку? Чтобы, например, продукты завозились на крупные предприятия по заранее разосланным заказам?
Можно! Но это же кому-то нужно напрягаться, выделять помещения и холодильное оборудование, организовать учёт, выдачу и прочее. Зачем делать то, что можно не делать?
Был бы интернет, было-бы проще, но развитие этой области электроники в стране притормозили. Нашлись более важные дела.
Впрочем, поживи СССР дольше — может доставку на дом организовали-бы рано или поздно. Однако, проблема была не только в технологиях. Об этом ниже.
Или взять тот дурацкий дуализм, когда говоришь одно (твёрдой уверенностью во взоре), а думаешь совсем другое. И, что важно, видишь этот подход у других граждан, даже на самом высоком уровне.
Это что за агитация такая, когда сам агитатор в неё не верит настолько, что это чувствуется? Это уже не агитация, а деморализация.
Разрушительная деятельность на территории собственной страны.
Если не умеешь подать правду красиво, то вали нафиг из агитаторов. Не твоё это. Катись лесом! А если удобной правды не нашлось и ты врёшь, то потрудись хоть немного, чтобы твоя ложь была неотличима от правды. Классиков почитай, мозгами раскинь.
Что за лозунг — Слава КПСС??! Его писали на плакатах, на транспарантах, даже в виде гигантских подсвечиваемых вывесок на зданиях. С фига-ли слава? Почему? Зачем? Нахрнена? Учитывая, что КПСС была единственной партией в стране, эти надписи выглядели так, как если бы я обвесил мой чердак транспарантами «Слава Алексу Кубу». Ну не бред ли это?
То что слава мне — это само собой, но нельзя-же такое прямо в лоб. Эти вещи следует делать либо незаметно, чтобы люди сами приходили к правильному выводу, либо не делать вообще. Иначе, эффект достигается противоположный.
А в СССР подобный корявый подход масштабировался на уровень целой страны. Каждый день, каждому гражданину показывалась бездарная агитация. Единственное, что она реально демонстрировала, так это отсутствие фантазии, веры и желания у руководства партии. Формировалось стойкое убеждение, что тебя постоянно обманывают.
После такого перестаёшь доверять любым положительным новостям и утверждениям со стороны правительство. И это фиаско.
Я бы понял, если в теократическом государстве вывесят плакаты «Господь велик». Бог и правда велик, и с этим нет смысла спорить. На то он и Бог! Тем более, при подобном типе правления. Однако, КПСС — не Бог, а кучка людей. Обычных людей, в стране, где основной религией является атеизм. И эти люди подобными лозунгами ставят себя вровень с Богом. А кто тогда остальные? Ну остальные, кто не состоит в партии, но трудится на благо страны?
Были лозунги типа: слава советскому спорту, слава советским труженикам и т.д. Но это уже смахивало на издёвку. Ведь если слава практически всем, то значит — никому.
Та же проблема с пионерией. Туда принимали всех. Не просто принимали, а практически тащили на аркане.
Нет, сначала принимали самых лучших: отличников, активистов, спортсменов. Но зато потом…
Второй очередью в пионеры принимались середнячки. Третьей — двоечники. Нужно было быть преступником или убеждённым христианинмо, чтобы не попасть в пионеры, да и то…
Я бы ещё понял, если бы цвет галстуков у этих трёх категорий хоть чем-нибудь отличался. Была бы дополнительная мотивация рвать жопу, чтобы до самого комсомола носить крутой, например, пурпурный галстук. А заслужить такой галстук было бы сложно, но можно. Однако, нет! Никакой разницы. Пофиг на достижения и прочее. Все в галстуках: и трудяги, и лентяи, и хулиганы и активисты. А раз все пионеры, то никто не пионер. И так было во всём. Только в коммунистическую партию шёл хоть какой-то отбор.
А как тебе дефицит на ровном месте? Каждый день из каждого утюга в уши ссут победными речами на тему того, как в СССР всё офигенно. Однако, стоит просто выйти на улицу и немного прогуляться, как увидишь очереди. Но очередь очереди рознь. Очереди за дефицитными товарами были гигантскими.
Очередь за бананами я помню до сих пор. Она выходила из туго набитого магазина, тянулась на целый квартал, изгибалась обратно ещё на столько-же, а затем снова. Три ряда, получалось. Несколько часов на свежем воздухе, чтобы урвать пару килограммов зелёных экзотических фруктов, которые потом убирались в тёмное место, дозревали и выдавались детям по одной штуки в день.
Или вот скажи мне: как так вышло, что в стране с плановой экономикой и капец какой развитой бумажной промышленностью был дефицит туалетной бумаги?? Туалетной бумаги, Карл!
Ясное дело, что дефицит создавался искусственно на местах. Но не весь и не всегда. Наличие дефицита как явления чётко и каждому указывало на то, что плановая экономика не работает. Точнее работает, но не так как об этом вещают. Фиговая она, если откровенно. И не важно что говорят, когда глаза видят совершенно иное.
А сама по себе плановая экономика? Это же кошмар. Дефицит я уже обсказал. Но ведь было и другое связанное с ней явление. Речь про государственный план на пятилетку.
Все эти лозунги: Пятилетку в четыре года! Требовалось выполнить план! И пофигу, что это не реально физически.
Прицел делался на количество выпускаемой продукции, чтобы выполнить план. И насрать вообще на качество. Было даже так, что продукцию умышленно уничтожали после приёмки. То зерно сгниёт, то холопок сгорит, то ещё что-нибудь. Поди потом, посчитай сколько чего было до пожара. Приписки, мухлёж, враньё. Всё ради плана!
И конечно производственный брак. Это когда ты достаёшь дефицитную вещь, а она уже из коробки не работает, или кривая-косая.
Нет, бракоделов порицали и высмеивали… в сатирических журналах и на экранах телевизора. А по жизни, если ты гонишь план, то ты молодец.
Доходило до смешного, когда тех кто жаловался на качество обзывали рукожопами. Мол, тебе повезло урвать такую вещь, а ты не можешь её отремонтировать. Нафига тогда покупал! Пусть бы купил человек с руками!
Но это когда продукция нужная, а ведь случалось и такое, что товаром заваливали магазин, а он не пользовался спросом просто потому, что был отвратительным. Такое, например, происходило со обувью или одеждой. И плевать, что производимая продукция с полок магазинов, спустя время, отправится на свалку, ибо нафиг никому такая не нужна. Её продолжат изготавливать, ибо план!
Или возьмём несунов. Пол-страны несло с предприятий, на которых работало, всё что можно было унести не сильно спалившись. Даже если оно было не сильно нужно.
И тут тоже было фу-фу-фу, порицание и прочее. На что народ согласно кивал с озабоченным видом, а потом задумывался: все несут, так чего-же я торможу?
Так и жили. Жили, и молились на заграницу, где и «капитализм с человеческим лицом», и 23 сорта колбасы в каждом ларьке (без очередей, SMS и регистрации), офигенная платная медицина, разные дефициты в свободной продаже, качественная техника, и улыбающиеся тебе продавцы.
Советские продавцы — это тоже отдельная песня. Придти в магазин, отстоять очередь, а потом тебя обхамят, обвесят, и будут отпускать товар с такой кислой миной, что хочется всё бросить и уйти, но нельзя.
Были и нормальные продавцы. Однако, когда твои доходы не зависят от объёмов продаж, когда денег у тебя много, товаров в стране мало, а чтобы уволили нужно ну очень сильно постараться, это никак не мотивирует улыбаться покупателям. Покупатели, при подобном подходе — не нужны вовсе. Они не источник твоего дохода, а источник проблем и стресса.
А обеденный перерыв в магазинах, как повсеместное явление?
Обеденный перерыв в магазине, Карл! Это как? Это нафига?
В сельском магазине не было колбасы и мяса! Вот колхоз, где выращивают коров. А вот магазин, где нет колбасы, молочной продукции и логики. Всё это нужно было везти из города. Да как так!??
А гонения на христиан? А дебильные собрания (партийные, пионерские, комсомольские и пр.), на которые затаскивали буквально шантажом, а потом приходилось высиживать, тратя время впустую? Или взять советскую стоматологию…
Так. Всё. Хватит вспоминать неприятное.
СССР — страна где прошло моё детство. У меня оттуда вагон хороших, уникальных, неповторимых воспоминаний. Таких, которые сейчас взять просто негде, поскольку и страны той уже нет, и города в котором родился, и техники, и людей. Нынче всё другое.
Было приятно жить в мире, где нас всех ждало светлое будущее, а потому текущие временные трудности нужно было просто переждать.
От той цивилизации остались лишь осколки. И эти осколки нередко наталкивают незадачливых «археологов» на мысли, о том, что СССР был прям раем на земле.
Да, там было много хорошего, чего нет сейчас. Но, было и плохое. Такое, что кануло в Лету, и слава Богу. Потому, что это реальная жизнь.
Этим утром, мне захотелось немножко предметов из тех лет. Бытовых, а не военных. Чтобы на какое-то время вновь почувствовать, что всё будет хорошо, что за окном светит солнце и лучшее впереди.
Возвращение к реальности
А пока, осматриваюсь, и вижу сломанную хлебопечку, которую выставил два дня назад возле стола. Однажды она просто перестала включаться. Вот так, на фоне полного здоровья.
А иди-ка хлебопечка сюда. А пожалуй-ка на осмотр. Где моя отвёртка?
Итак… Первым делом, полез искать в сети как вскрывать данную модель. Нашёл прорву обзоров и отзывов, но… ни одного гайда по разборке.
Ну как так-то?? Развелось… обзорщиков!
С трудом, но нашёл пять заглушенных отверстий. Заглушки вынул, шурупы выкрутил. Повозившись, отделил верхнюю чать хлебопечки, сфотографировал шлейф от электроники, и отделил его от платы.
Первым делом ищу теплопредохранители. И… их тут есть, прижаты металлической деталью к внутренней части корпуса.
Снова всё сфотографировал, отрезал одноразовые пластиковые хомуты и начал прозванивать мультиметром. Датчик температуры показал большое сопротивление, но ни короткого замыкания, ни разрыва я в нём не нашёл.
Значит, дело точно в предохранителях, подумал я, и стал прозванивать уже их. На удивление, ни в одном предохранителе разрыв не обнаружился.
Подключил шлейфы обратно, включил хлебопечку в розетку и… дисплей ожил.
После подобных случаев, моя паранойя начинает заниматься активной творческой деятельностью. В мозгу тут-же сложился целый рассказ про то, как производители закладывают в теплопредохранитель некую деталь, которая, во время работы, расходует то-ли заряд, то-ли слой металла на аноде. Приходит момент, и «бомба замедленного действия» срабатывает, а прибор выходит из строя. Однако, стоит прозвонить указанную деталь, сообщив ей небольшой заряд, как она снова готова к новому циклу работы.
Таким образом, прибор, по окончании гарантийного срока, будет время от времени выходить из строя и либо обеспечивать сервисные центры заказами, а технику — профосмотром (при минимальных трудозатратах), либо стимулировать спрос на новую.
А знаешь… это всё не такой уж и бред. Впрочем, я рано радуюсь. Сначала нужно всё собрать, завинтить и что-нибудь испечь. Вот тогда можно о чём-то говорить.
После сборки, дисплей снова штатно включился. И был бы у нас на обед пирог (или нет), но в доме кончилась мука, так что тестирование профильных функций хлебопечки пришлось отложить на неопределённое время.
Ну а я заварил новую порцию чаю и вернулся за рабочий стол, ибо обеденное время почти закончилось, а значит… «мартышка вздумала трудиться».
Работодатель запросил данные из моего военного билета. Ну что-же… имеет право. Вот только зачем обещать, что эти данные исключительно для внутреннего использования? Всем известно, что работодатель обязан предоставлять военкоматам сведения о нанятом сотруднике. Так какого лешего врать?
Впрочем, оставлю на совести. Вдруг не наврали? А если и врали, то я это предвидел.
Главная проблема в том, что я единственный кормилец в семье… по идейным соображениям. Для комиссариатов это не повод, так что в случае чего, всё может быть крайне плохо.
Я не питаю иллюзий на тему того, что в военкоматах царит идеальный порядок, и что они будут призывать в армию исходя из логики, целесообразности, степени подготовки, военной специальности и т.д. У них есть план, который следует выполнить. Как в СССР когда-то. Главное не качество, а цифра. Что делать с резервистами в частях, это уже не их головная боль, а тамошнего руководства.
Так и живём.
Помнишь, совсем недавно я говорил, что паника убивает надёжнее пули? Есть шанс успеть научиться не поддаваться ей. Сомневаюсь, что получится, но стоит попытаться, раз уже появилась надобность.
Ладно. Закругляюсь на сегодня. I’m OFF.
Напишите комментарий