25.10.2023: Состояние “была-не-была”

Не знаю как это работает на самом едел. Теорий на эту тему хватает, но на то и теории, чтобы объяснить то, что пока непонятно. На а раз так, то и я вполне могу применить теорию собственного изготовления.

Итак! Есть такая вещь, как сила воли.

Очень нужная и полезная, между прочим.

Сила воли позволяет делать то что нам важно, даже если мозг пытается этому помешать.

Кто-то считает, что наше сознание и личность, это полностью результат работы мозга.

Кто-то думает, что и то и другое результат работы лишь его части. Но кроме сознания и личности есть ещё отделы и структуры, которые могут как помогать так и мешать.

Странно, но допустим.

Я считаю, что мозг – это органический передатчик. Т.е. имеется душа, и телом она управляет посредством мозга. Вот только не всё так просто, и мозг не просто качает информацию туда-обратно, но ещё и обрабатывает её.

Это как в компьютерной игре, где наш персонаж делает целое комбо при нажатии всего пары кнопок на геймпаде.

Теперь представь, что у персонажика имеется обучаемая нейросеть, которая в ответ на нашу короткую команду способна совершать сложные действия, говорить на игровом языке с другими персонажами и NPC, отображать для нас игровой мир, на основании входящих данных.

Вот эта нейросеть, плюс игровые манипуляторы, и есть наш мозг, с моей точки зрения.

А теперь, когда данная концепция понятна, вернёмся к силе воли.

Есть нейросеть. Она многое способна делать сама, но игрок способен её направлять. И вот нейросеть хочет спать или развлекаться, а игрок планирует пойти в данж, или заняться крафтом.

В данном случае получается конфликт, а поскольку непосредственное управление персонажем осуществляется нейросетью, то логично, что хотелки игрока будут посланы лесом. Но у игрока имеется чит, в виде силы воли. Он её включает, и персонаж делает то, чего хочет уже игрок.

Вроде логично.

Казалось-бы, имея подобный чит, можно всегда делать то, что запланировал. Но нет. Сила воли работает ровно до тех пор, пока не кончится запас некого запасённого медиатора. Стоит ему закончиться, и “нейросеть” (мозг) возвращается к собственным желаниям.

Количество и скорость накопления медиатора воли у всех разные. Однако, говорят, что и то и другое можно повысить тренировками.

Проблема состоит ещё и в том, что есть такая вещь как псевдоволя.

Представь, что у персонажа есть некий квестлист. Но не тот, где квесты от квестгиверов, а тот куда мы сами вносим наши решения.

Например, я принял решение присесть за оставшиеся 100 дней до Нового года 10 000 раз. Для чего? Для здоровья, для повышения выносливости. Да не важно! Важно, что решение принято и записано где-то там в голове.

Подобных решений обычно записано несколько. Нам лишь остаётся решить, какое выполнять в данное конкретное время.

Фокус в том, что мозг (или нейросеть персонажа) тоже может вписывать некие решения. И пока медиатора силы воли достаточно, мы будем считать их второстепенными и не обращать внимания. Но стоит медиатору закончиться…

И вот стоит человек, который зарёкся играть в азартные игры, возле рулетки и думает “а, была не была!”, после чего делает ставку. А потом и сам не замечает, как проигрался в пух и прах, наделал долгов и завтра к нему приедут злые мускулистые лбы, чтобы честь по чести оформить дарственную  на его квартиру.

К чему была такая долгая подводка?

А к тому, что во вторник у меня случилось это самое “была не была”. Точнее, “медиатор воли” стал заканчиваться ещё на выходных. А дотратил я его хроническим недосыпом и превозмоганием болей в спине.

После чего, плюнул на приседания (потом-потом, какие приседания когда больно), плюнул на свои проекты, не публиковал нейроарты, не стал писать ежедневный пост, и два вечера подряд марафонил 7D2D.

Не скрою, это было увлекательно.

Сначала готовился к 49-й ночи. При строительстве подземной дороги наткнулся на месторождения селитры и угля. В результате, набрал этого добра несколько мешков, принёс на базу и несколько часов крафтил порох в химлаборатории, выплавлял пули и гильзы, собирал патроны.

Купил у торговца штурмовую винтовку получше чем та что была. Проехался по другим торговцам, накупил книг и повысил ряд навыков.

Потом встречал на базе орду зомбей.

Они всё пёрли и пёрли, но грамотная оборона и две молотобойные турели, что спихивали зомбей с “горбатой змейки”, не дали им прорваться. Нужно было лишь максимально быстро отстреливать “прыгунов” (вот у них был шанс прорваться) и не давать взрываться зомби-полицейским.

В общем, справился.

На утро бездумно катался по округе и лутал почтовые ящики, мусор, брошенные машины и прочее. Сам не заметил, как заехал в зимний биом, навестил тамошнего торговца, а на обратном заметил на карте неподалёку давно взятый квест, для которого пока слабоват.

“Была-не-была”, подумалось, и я полез в разрушенный собор с удвоенным количеством зомби.

Лута набрал полные карманы. Уже класть было некуда. Зачистил большую часть  строения, но тут меня застала ночь. На улице критически похолодало. Я залез в самую высокую башню колокольни и стал ждать  рассвета.

Пока ждал, начал обустраиваться. Сундук скрафтил, дверь входную повесил, пол соорудил. Уже начал подумывать, а не сделать-ли тут ещё одну базу.

А потом на моём чердаке (в реале) отключили электричество. Свет погас, UPS запищал. Пришлось спешно выходить из игры (чтобы она сохранилась).

Когда-же свет дали и я снова вошёл поиграть, то оказалось что квест сбросился и всё нужно проходить сначала. А главное, если я инициирую прохождение, все мои обустройства исчезнут, а лут опять появится и мне будет его тупо некуда класть.

В общем, выключил игру и наконец-то засел заниматься делами. И пусть это было заполночь, но срочную задачу для заказчика я всё-таки выполнил.

Ну а утром быстренько зашёл, покинул строение и вернул персонажа на базу. После чего успел позавтракать и засесть работать.

Сегодня актуализирую автотесты. Благо парсер сделал мне свежий отчёт ещё вчера и теперь я знаю какими заняться в первую очередь.

Напишите комментарий

Введите имя

Введите адрес электронной почты

Введите адрес вашего сайта

Нажмите эту кнопку, чтобы отправить комментарий.

Введите текст комментария