13.10.2024: День прощания

Сегодня умер дядя Лёня. Вообще-то, Леонид Семёнович, но по факту мы его называли дядя Лёня и никак иначе.

Познакомился с ним в моём советском детстве, когда меня, каждое лето, ссылали в деревню к родственникам.

Вообще, к бабушке, но когда пол-деревни родни, я умудрялся жить на несколько домов сразу.

Дядя научил меня очень важной в жизни вещи: тому, что алкоголь — это зло (без дураков). Как? На собственном примере. Ты ведь знаешь историю доктора Джекила и мистера Хайда?

Дядя был замечательным человеком.

Уважаемым. Педагог, учитель труда и математики.

Трудолюбивым. У него были золотые руки.

В то время, как у деревенские мыли руки в примитивном рукомойнике, он сделал себе что-то вроде водопровода, с краном и раковиной. Там ещё и вода грелась, если протопить печку. Именно у него, одного из первых, когда все таскали воду из колодцев, появилась колонка на собственном дворе. Он потом сколотил бригаду, и они копали такие колонки всем желающим. Он построил нам на даче такую баню, что, спустя несколько лет, это здание стало основным домом, а основной дом — стали использовать как времянку и баню.

Прекрасным семьянином. Очень любил жену. Был отцом трёх детей. Кстати, одна из причин, почему я часто тусил и ночевал в его доме.

Отзывчивым и добрым. Если нужна была помощь, он добирался до ближайшего райцентра, садился на поезд и приезжал.

Но была и вторая сторона. Стоило ему выпить, как он превращался в чудовище.

Бил жену. При том, был неадекватен настолько, что ей приходилось убегать из дома, вместе с детьми, и прятаться по соседям и родственникам. А он ходил по деревне и искал. Потом, устав, возвращался домой, запирался и спал до утра. Уже утром, протрезвев и осознав, умолял о прощении стоя на коленях, обещал бросить пить и всё-такое. Чинил то что сломал, разбросал или рассыпал. Снова превращался в замечательного человека.

Но, алкоголизм не лечится обещаниями и намерениями. Проходило какое-то время, и он выпивал снова. И снова обращался.

Часть моего детства пришлось на антиалкогольную компанию. Насмотревшись на дядю (и ряд других деревенских жителей), послушав затем лекции о вреде пьянства, узнав немного о генетике, я сделал важный для себя вывод: если не хочу спиться и потерять себя, мне нельзя пить ничего хмельного. Вообще нельзя.
Если начну, то не смогу остановиться. Если меня остановят насильно, мне станет не хватать алкоголя всю оставшуюся жизнь.

Что касается дяди, то 90-е дались тяжело как ему, так и всем жителям деревни. Школу, где работали он и его жена, закрыли, колхоз распустили, дешёвый суррогатный алкоголь появился в доступности.

Кто смог сбежать и устроиться в городах, те смогли. Кто не смог, остались. Дядя не смог.

Со временем деревня практически вымерла. Из сотен дворов остался едва-ли десяток. А дядя, насколько знаю, спился.

Дядина жена умерла, сравнительно недавно. Это его сильно подкосило, но пить (сам не видел, но так говорят) он не бросил.

И вот сегодня он умер.

Покойся с миром, дядя Лёня. Надеюсь, Господь примет тебя в царствии своём.

Он был… человеком. Иногда хорошим, иногда нет. Именно такими и бывают люди. И хотя мы давно не виделись, я знал что он жив, и мне было этого вполне достаточно. Теперь, его нет на этой земля.

Те кто знал его, скорбят сегодня.

Напишите комментарий

Введите имя

Введите адрес электронной почты

Введите адрес вашего сайта

Нажмите эту кнопку, чтобы отправить комментарий.

Введите текст комментария