12.09.2022: Понедельник понедельный
Мало того что отпуск закончился, так теперь ещё и трудовые будни начались. Впрочем, ворчу я абсолютно зря. В мире множество источников постоянных страданий: школа, армия, тюрьма, детский сад… Однако, в отличии от работы, эти страдания не являются источниками материальных благ для страдающего. Работа — является, и этим она прекрасна.
Кроме того, моя работа полезная и интересная, в некоторой степени. Просто со временем накапливается выгорание, и короткого отпуска не хватает, чтобы с ним справиться.
Мне больше по душе частные заказы. Они интереснее в разы, чем монотонная автоматизация тестов. Беда в том, что частники платят мало, с моей точки зрения, и слишком дофига — со своей.
Так уж повелось, что люди ценят своё время гораздо дороже, чем чужое, и что-нибудь изменить в этом плане может только насущная необходимость.
Сегодня удалил игру Empires & Puzzles. Она бесполезна и, учитывая затраты времени, даже вредна.
Сожалею-ли я? Да, сожалею. Мне будет очень не хватать этой игрушки. Особенно первое время.
Очень хотелось получить героя месяца, но в общей перспективе это бесполезно. Ну получу, а что дальше? Прокачаю и пойду всех нагибать? Да не смеши! Это игра не про победы (хотя их там полно), а про жадность и хомячество. Хапай побольше ресурсов, реагентов и героев — вот её смысл. Ну и ещё пазлики.
В 90-е кто-то издал аналог настольной игры Монополия и назвал её — Вестерн. Там были и фишки, и кубики, и деньги, и акции. Но сама игра быстро наскучила. Тогда я нарисовал собственные деньги и акции. У меня их была целая пачка, а акции ежедневно приносили «доход», который я записывал в специальную тетрадку.
Было приятно ощущать себя этаким богатым рантье: владельцем заводов, газет, пароходов. Ребёнком был. Играть в подобное сейчас — как-то тупенько. Но ведь играю. Точнее… играл.
Впрочем, совершенно не факт, что отказ от игры принесёт хоть немножечко пользы. Посмотрим. Я пока не загадываю.
Что хорошего было во время отпуска? Долгие прогулки, люстра, книга, зарплата, празднование дня Рождения.
А ещё, восстановление взломанного сайта и задачи по Учебному Центру. Это уже не совсем к хорошему, а скорее просто работа.
Хотя, как знать?
Важно то, что все эти события мною не планировались от слова «никак». Ну, кроме Учебного Центра, пожалуй.
В остальном, у меня на этот отпуск были несколько иные планы.
День Рождения организовала семья, за что им огромное спасибо. Прогулки — последствие некоторой бесшабашности тестя. Люстра — план, который придумала С. Сайт — чистая случайность.
Книги вообще прислала Л. на посмотреть, и меня туда буквально затянуло. Автор: Александр Зайцев. Цикл: «Слово и Чистота». Рекомендую.
И вот смотрю я на детали от гравёра, на велосипед со спущенными колёсами, на недоделанную маску, на камеру и дозиметр, к которым хотел сделать кейс, на список дел… И думаю…
А впрочем… Что тут думать!? Захочу — сделаю. Не захочу — не сделаю. Всё просто и сложно, одновременно.
Самое главное, в этой ситуации, начать упорядочивать мою профессиональную деятельность. Сейчас главная сложность именно в этом.
Топливный элемент на водке (теория)
Минутка подгоралова от Алекса
Пока разгребал повседневные задачи, решил заодно посмотреть как обстоят дела с электрогенераторами. Странно, но в продаже либо какие-то дизельные электростанции, либо жалкие (игрушечные) ручные динамки, способные засветить раве что слабенький светодиод.
А что на счёт топливных элементов? А их нет.
Открой любой крупный интернет-магазин, и в лучшем случае на запрос «топливный элемент» тебе покажут рекламу водородного элемента.
Водородный топливный элемент, вещь древняя. Он хорош! Вот только водород стоит денег. Его можно добывать электролизом, но тогда возникают проблемы с хранением, ибо очень летуч и взрывоопасен.
Остальная лента, это попытка втюхать какие-нибудь релевантные товары, типа топливного фильтра для автомобиля.
Почему так? На дворе 21-й век, а у нас одна пара валенок на двоих в плане энергетики одно старьё ещё советской эпохи. И я не только про устройства сделанные в СССР, хотя и ими торгуют, а о технологиях в целом.
Ну серьёзно! Почему никто не выпускает топливные элементы? Да как так?
Беру журнал «Химия и Жизнь» за 1966 год (4-й выпуск), открываю страницу 76, и вот он — топливный элемент работающий на водке. Опыт для школьников.
Для школьников, Карл!
Да! В приведённом устройстве есть ряд недостатков. Там нужно прокачивать воздух и отводить отработанное топливо. При этом, напряжение он выдаёт слабенькое.
Но! Это опыт, повторюсь, для школьников. С тех пор минуло 56 лет! Где? Где бытовые топливные элементы??
В …, блин! А нету.
Спирт, это тот продукт, который можно запасать и хранить годами. Разновидностей — масса. Это и топливо, и сырьё, и средство дезинфекции. Его можно производить в домашних условиях, запасать, а в нужный момент использовать для повышения энергобезопасности страны в целом и отдельных граждан в частности.
Производство топливных элементов не спирту — задача стратегическая! Но нет. В лучшем случае тебе предложат двигатель стирлинга. При том, на самом деле, его тебе не продадут, а попробуют тупо выманить деньги, либо выставят конский ценник. Мощность такого двигателя окажется слабой. Им даже смартфон не зарядишь.
Сжигать спирт в двигателе внутреннего сгорания, а затем преобразовывать энергию вращения в электричество с помощью динамомашины, это капец какой низкий КПД. Проще выпить, закусить и забыть.
КПД топливного элемента может быть в разы выше. Но… какой смысл мечтать?
Когда-то, в начале века, мне попадалась информация про ноутбук на спиртовых топливных элементах. Но то-ли это была ограниченная серия, то-ли вообще прототип. Не видел я такое в продаже, а жаль.
Видел часы, работающие на кока-колле. Вот только есть нюанс, обзорщик, ради прикола, залил в них воду, и часы работали. Вывод? Кола тут больше для понта, а вовсе не в качестве топлива. Часики просто проработают год-два на спрятанной батарейке, а потом «сломаются». Упс.
В общем, хоть самому делай.
Но делать я буду не топливный элемент, а работу работать. Стоило наступить обеденному перерыву, как тут-же подогналась очередная задача. Срочная!
Заказчик создал форму обратной связи. Просто взял за основу уже имеющуюся, скопировал и поменял то, что считал нужным. И всё бы ничего, но новая форма не работает. С этим он и пожаловал ко мне.
Для начала, изменил в ссылке на js-файл метку времени. Мол, вдруг не работает из за того, что в браузере заказчика закешировалась старая версия скрипта.
Чаще всего, устранение очевидных причин и помогает в подобных случаях. Но нет, этот финт не помог.
Затем, взял форму (с которой лепилась новая) и занялся сравнением. Оказалось, что проблема в отсутствии нескольких обязательных полей, без которых скрипт, обрабатывающий подобные формы, шлёт данные лесом.
Добавил эти поля, сделал скрытыми и заполнил данными-заглушками. Проверил. Работает.
Альтернативой этому костылю было бы написание ещё одного обработчика форм именно под данный урезанный тип. Затем, нужно было-бы увязать всё это в js-файле. Вышло-бы дольше и дороже. В будущем это увеличило-бы время на обслуживание кода.
Т.е. с точки зрения заработка — отличный вариант, и обосновать его довольно легко. Но нету у меня времени и желания заниматься подобным. Есть более насущные задачи. Так что пусть будет так как сделал.
Всё. В оставшееся время можно поесть… было бы. Но теперь пишет коллега по работе.
Так! Стоп! Все дела на после обеда! Я… Я кушать ушёл. Вот.
Вечером, после вкуснейшей кулебяки, решил сделать небывалое — лечь вовремя спать. Вовремя, это до 23:00.
У меня почти получилось. В любом случае, отбой сам себе скомандовал задолго до полуночи.
Говорят, если как следует выспаться, то настроение будет прекрасным, а голова наконец начнёт соображать.
Проверим! I’m OFF.
Ну, насчёт эффективности топливного элемента в разы я бы поспорил, но кпд его действительно выше, чем у тепловой машины. Я видел по тв репортаж про автобус в Англии, который ездил на водородных топливных элементах. Про него сказали, что эксплуатация вдвое дороже, чем обычного автобуса. Но чего не сделаешь ради идеи :)
На самом деле, тема интересная и даже благодарная. Только почему-то нераскрученная.
Из всех топливных элементов, у водородного КПД и правда пожалуй самый высокий. Да и сам элемент сравнительно прост в изготовлении и удобен в эксплуатации. Его применяли ещё в середине прошлого века. При том, не где-нибудь в лабораториях, а вполне себе на предприятиях. Например, для питания электрокаров. Впрочем, и сейчас делают серьёзную технику на них.
https://www.youtube.com/watch?v=Vbb5a1i-3ns
Но как уже говорил: для получения водорода тратится энергия. Если вычесть её из получаемой в топливном элементе, получим чистый убыток. Водород неудобен и опасен в процессе эксплуатации и хранения, дорог в получении.
Но есть у него и плюсы. Во-первых, в процессе сгорания выделяется только вода. Во-вторых, (самое главное и основное) в качестве средства консервации полученной энергии он гораздо выгоднее и экологически безопаснее тех же аккумуляторов, с их саморазрядом и химической начинкой.
Т.е. ставишь ГЭС где-нибудь в Сибири, строишь станцию по сжижению газа, и можно получать водород в промышленных объёмах. Благо электричество есть, воды полно. Остаётся только обеспечить транспортировку и сбыт.
Однако, водород, всё-таки, хорош для промышленности. Обывателям удобнее и проще был бы спирт. Ну или керосин. Про бензин вообще молчу. Вот только не выпускают под них топливных элементов. Такое впечатление, что даже разработки на эту тему давным-давно прекратили.