29.07.2022: Последняя пятница июля

Первым 3D-принтером, пожалуй, следует считать руки. По факту, средства производства были всегда. Например, земля или скот. Суть в том, чтобы в ответ на свои действия создать нечто нужное, чего у тебя не было. Ну или было, но нужно больше.

Не следует путать производство с охотой и собирательством. Первое, это комплекс целенаправленных действий, создающих конечный продукт. Вырастить, написать, синтезировать, соорудить и т.д. Второе — придти и забрать.

Разница не всегда очевидна. Взять хотя-бы ягоды. Есть руки, ноги, ягодное лукошко. Есть действия, поиск и сбор ягод. В первом случае ягоды выращены тобой. Во втором — мы идём в лес.

В обоих случаях действия похожи. Ты и место знаешь, и точно так-же можешь вернуться ни с чем. Просто в случае выращивания, такое средство производства как земля — находится в твоём распоряжении. А вот лес — не твой. Он общий, а значит и ягоды не твои. Твоими они станут попав в лукошко. Значит любой может встать пораньше и добыть эти ягоды.

Охотник — профессия азартная. Она требует инструментов и умений, но здесь многое зависит от удачи. Ты можешь неделями бродить по тайге и не найти зверя. Даже если нашёл, можешь не догнать, не попасть, не суметь выжить. Но можешь получить сразу и много. Это так называемый «большой куш», который заманивает азартных людей. Некий сильный положительный, но рандомный стимул. Именно так шулеры заманивают «лоха» в изначально проигрышную игру. Казино, лотереи, игры на бирже — это тоже охота, в некотором роде.

Рыбак — из той-же серии. Рыбалка, она та же охота, в некотором роде. Сбор грибов, ягод, трав, заготовка ивовой коры, веников и прочего — суть охота и собирательство.

А вот шахтёр в угольной шахте — это уже ближе к производству. Вряд-ли там много азарта и большой куш. Там рутина и тяжкий труд. Другое дело добыча золота и драгоценных камней, но и там владельцы производства делают всё, чтобы добытое не ушло в чужие руки. Значит и такой шахтёр, даже если найдёт самородок в тонну, максимум что получит, так это премию и возможность травить байки, что однажды откопал и подержал в руках несметные сокровища.

Понятие производства — несколько условно, но суть, я думаю, понятна. Непонятно другое — почему я завёл разговор об этом.

Всё просто — я задумался. Моё производство несовершенно. Есть вещи, которые я сделать не способен чисто технически. Например, я не могу создать хороший современный холодильник.

Нет, я наверное могу, но только в теории. Могу изучить вопрос, закупить оборудование и материалы, а затем, потратив кучу времени, соорудить нужное. Вот только не вижу смысла строить завод (даже небольшой) ради одного холодильника. Ну ладно — двух. Три будет некуда ставить. Да и незачем.

Моё основное производство производит программный код. Пора это признать. Настоящий программист должен совершенствовать именно это направление. А печать всяких финтифлюшек, выжигание, блоги, переплёт и прочее… Оно мешает развитию главного рабочего навыка.

Вот к примеру, хочу иметь ручной электрогенератор. Чтобы если отключат свет — можно было зарядить смартфоны и не остаться без связи. Ещё хочу генератор педальный.

Дело нужное, но ручной генератор можно купить за 15000 рублей. Есть армейские версии, и они свободно продаются на том же Авито. Это будет надёжное устройство, продуманное и прочное. Просто нужно заработать больше денег.

Получается, что производя код, меняя его на финансы, я получаю завод по производству всего чего угодно. Ведь деньги + магазин = нужное. Не требуется ничего печатать, не нужны инструменты, время экономится. Разве не здорово? Это-же достижение цивилизации! Каждый может делать что-то полезное для общества, что у него получается лучше всего, и в обмен на это получать всё что пожелает. Ведь так?

А вот и нет!

Я не доверяю обществу. Сегодня оно живёт по одним правилам, завтра уже по другим, и ты сидишь дурак-дураком, обманутый и без средств.

Вон, как сейчас на западе. Люди покупали там недвижимость, налаживали торговлю и бизнес. И вдруг, внезапно, всё это пошло прахом. Нет, недвижимость цела, и торговые партнёры живы. Поменялись только правила, казавшиеся незыблемыми. Просто потому, что кому-то, кто может всем этим рулить, так захотелось.

И самое смешное, что это не первый раз. В 90-е тоже внезапно поменялись правила. Я до сих пор отлично помню те времена и могу много порассказать. Жизнь тогда перевернулась, как поезд на полном ходу. Кто-то выжил, кого-то покалечило навсегда. Впрочем, это дела прошлые.

Когда умерли Иван Иваныч и Александра Ивановна, мои добрые друзья, мне довелось присутствовать при дележе их наследства. Я тогда удивился количеству запасов в кладовке. Живём в мирное время, так зачем там так много припасов длительного хранения?

А дело в том, что эти люди прошли войну и послевоенную разруху. Они точно знали, чего стоит красивое мирное небо и иллюзия стабильности.

Ничего оно не стоит, если у тебя нет рычагов давления на человечество.

Потому и запасались. А не пригодились запасы только потому, что они не прожили ещё каких-нибудь 15-20 лет. Учитывая закон ускорения истории, на моём веку может случиться не один катаклизм.

И вот тогда, навыки производства могут ой как пригодиться. Если они будут достаточными и если доживу, разумеется.

Кроме того, далеко не всё можно купить. Некоторые вещи настолько мелкосерийные, что их производят исключительно под заказ. А некоторые и вовсе не производят, поскольку до них пока не додумались.

К тому-же, изучая новое я занимаюсь профилактикой старческого слабоумия. Говорят, начинать это дело лучше за много лет до вхождения в группу риска.

Напишите комментарий

Введите имя

Введите адрес электронной почты

Введите адрес вашего сайта

Нажмите эту кнопку, чтобы отправить комментарий.

Введите текст комментария